Разработка урока по теме: Кожа (8 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Рабочий лист по теме «Кожа»

1.Расчёт поверхности кожи

Поверхность кожи = ( вес тела * 4 ) +7 = ______ м2

вес тела + 90

2.Обозначьте слои кожи

[pic]

3. Заполните таблицу «Строение кожи»
























4.Изучение внешнего строения кожи (работа в парах - самонаблюдение)

Задание №1.

1. Рассмотрите под лупой тыльную сторону поверхности руки.

2. Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих складок кожи?

Задание №2.

1. Рассмотрите под лупой кожу ладони.

2. Почему при волнении ладонь оказываются влажными, а тыльная сторона нет?

Задание №3.

1.Рассмотрите под лупой узоры на подушечках пальцев. Сравните узоры с соседом по парте. Одинаковы ли они?

Задание №4.

1.Возьмите салфетку и потрите кожу лба. Что вы видите?

Задание №5.

1. Докажите, что в бороздках находятся осязательные рецепторы, которые повышают чувствительность кожи в этих местах. Для доказательства используйте предложенные предметы.

Задание №6.

1. Поднесите ладонь к щеке на расстоянии 1 см. Что вы чувствуете? Почему?

5. Решение познавательных задач

1. Почему, несмотря на непрерывное слущивание чешуек, кожа не становится тоньше и не изнашивается?

2. Если выдохнуть себе на руку, получается ощущение тепла, а если дунуть, то ощущение прохлады. Почему?

3. В большинстве стран в жару пьют прохладительные напитки, а вот в странах Азии принято пить горячий чай даже в самые знойные часы дня. Как вы можете объяснить эти национальные традиции?