Пользовательское соглашение

План урока Типы размножения организмов

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Биология 9 класс. (Программа Пономарёвой И.Н.)

Урок № 14.(план урока)

Типы размножения организмов.

Задачи урока: сформировать у учащихся знания о размножении как основном свойстве всех организмов; систематизировать их знания о типах размножения организмов; охарактеризовать половое размножение организмов и его значение; раскрыть значение бесполого размножения организмов в природе.

Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие половое и бесполое размножение организмов; комнатные растения, размножающиеся разными способами.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Беседа для актуализация знаний учащихся о половом и бесполом размножении различных групп растений и животных .(Какие организмы ребята изучали в 6, 7, 8 –ом классах? Как они размножаются? Какие условия для этого необходимы?)

3.Изучение нового материала.

3.1.Беседа с опорой на знания и личные наблюдения учащихся по вопросам: Что такое размножение? Каково значение размножения организмов? Как размножаются папоротник, цветковые растения, гидра пресноводная, амёба обыкновенная, рыбы, амфибии, рептилии, млекопитающие? Какие два типа размножения организмов можно выделить?

Вывод: Размножение - воспроизведение себе подобных, которое обеспечивает продолжение существования вида. Размножение - основное свойство всех живых организмов. Разнообразие способов размножения - результат существования разнообразия организмов на Земле .Выделяют два типа размножения - бесполое( без участия половых клеток) и половое(участвуют половые клетки)



3.2.Половое размножение. Самостоятельная работа с текстом учебника (стр.44-45) по вопросам:

- Запишите определение словам: оплодотворение, гамета, зигота, спермии, сперматозоиды, яйцеклетка.

- Где образуются половые клетки у растений и животных?( устно)

- В чём заключается биологическая роль полового размножения?( письменно)

3.3 Беседа по вопросам самостоятельной работы.

3.4. Беседа о бесполом размножении по вопросам:

- Как вы думаете какой способ размножения первым появился на Земле?

- Как размножаются бактерии, одноклеточные растения и животные, грибы?

- Как размножаются комнатные растения?

- Как размножаются кишечнополостные, дождевой червь?

-Какое значение имеет бесполое размножение на Земле?

3.5.Чередование поколений (полового и бесполого) в цикле развития организмов- беседа по рис.19 стр.47 учебника на примере папоротника.

4.Закрепление знаний – обобщающая беседа о размножении организмов, о двух способах продолжения жизни, об их значении в процессе эволюции живой природы.

5.Оценивание работы учащихся на уроке, выборочная проверка тетрадей.

6.Домашнее задание: изучить §14 учебника, выполнить задания в конце параграфа.