Рабочая программа учебного курса

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1

Подгоренского муниципального района Воронежской области


РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Протокол №1

от «29» августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

МКОУ Подгоренской СОШ №1 _________/Перекрестова М.И/

«30»августа 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор МКОУ Подгоренской СОШ №1

________/Гриценко Т.С./

Приказ № 772

от «31» августа 2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Индивидуальный учебный проект»

на 2016 – 2017 учебный год

9 класс





Составитель:


Лаптиёва Людмила Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория


















п.г.т.Подгоренский

2016 год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный учебный проект» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Подгоренской средней общеобразовательной школы №1.

Согласно учебному плану на изучение учебного курса «Индивидуальный учебный проект» отводится в 9 классе 18 часов в год.

Срок реализации программы - 2 полугодие.




Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностные:

  • уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем.



2.2. Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета отражают:

    • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

    • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

    • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

    • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


2.3. Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Индивидуальный учебный проект» отражают:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

  • владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;

  • сформированность понятий проект, проектирование;

  • владение знанием этапов проектной деятельности;

  • владение методами поиска и анализа научной информации.



Содержание учебного курса.

Вводное занятие (1 час).

Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.

Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности (5 часов).

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

Учебный проект. Определение темы проекта. Этапы работы над проектом.

Методы исследования.

Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта.

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.

Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (12 часов).

Структура, этапы исследовательской работы, критерии оценки.

Результаты опытно-экспериментальной работы. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению.

Тезисы.

Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров). Технология презентации. Создание компьютерной презентации.

Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

Подготовка авторского доклада.

Представление работы, предзащита проекта.

Корректировка проекта с учетом рекомендаций.





Тематическое планирование.



Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.


1

Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности (5 часов).

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

1

Учебный проект. Определение темы проекта. Этапы работы над проектом.


1

Методы исследования.


1

Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта.

1

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.

1

Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (12 часов).

Структура, этапы исследовательской работы, критерии оценки.

1

Результаты опытно-экспериментальной работы. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению.

1

Тезисы.


1

Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров). Технология презентации. Создание компьютерной презентации.

1

Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

1

Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

1

Подготовка авторского доклада.

1

Представление работы, предзащита проекта.


1

Представление работы, предзащита проекта.


1

Представление работы, предзащита проекта.


1

Корректировка проекта с учетом рекомендаций.


1

Корректировка проекта с учетом рекомендаций.


1


Итого:

18