Интеллектуальная игра для учащихся 8-11 классов Космическая одиссея

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

для учащихся 8-11 классов

«КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ»


Цель: расширение кругозора учащихся по физике и астрономии и формирование познавательного интереса к предметам.


Задачи:

  1. Развивающая задача:

развитие творческих способностей учащихся и умение самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, развитие познавательного интереса к предмету.

  1. Воспитательная задача:

учить учащихся находить что – то новое, интересное, увлекательное, воспитывать уважение к друг другу, гордость за советских и российских космонавтов, учёных, воспитание патриотизма.


Ход конкурса.


І. Знакомство с командами (до 5 баллов):

конкурс эмблем, девизов, представление команд по их названиям

Организация участников конкурса:

  • Состав команд: капитан и 6 игроков.

  • Домашнее задание: 1. Эмблема – 1 балл, 2. Девиз – 2 балла,

  • Представление команд капитанами – 2 балла.


ІІ. Разминка (до 6 баллов).

  • На обдумывание - 30 секунд.

  • Команды подготовили одна другой по 6 вопросов.


1 команда

1. Английский физик-математик, который открыл закон всемирного тяготения?

Исаак Ньютон.

2. Каким прибором измеряют силу тока в цепи? ( Амперметр)

3. На какую наименьшую величину можно изменить массу воды в мензурке?

На массу одной молекулы воды.

4. Почему гуси и утки в сильный мороз охотно лезут в воду?

Утка хорошо знает, что температура воды в сильный мороз значительно выше температуры окружающего воздуха. Поэтому в воде птица будет охлаждаться меньше, чем на воздухе.

5. Детский шарик, наполненный водородом, через некоторое время становится

слабо надутым. Почему?

Молекулы водорода проникают через промежутки между молекулами резины.

6. Почему дверные ручки крепят к краю двери, а не к ее середине?

Для уменьшения прилагаемой мышечной силы к двери.


2 команда

1. Кто открыл закон взаимодействия двух точечных зарядов?

Французский физик Шарль Кулон.

2. Что такое вольтметр? (прибор для измерения напряжения ).

3. Зимой длина проводов вдоль железнодорожного пути Москва – Петербург

уменьшается на 100 м. Почему? (При понижении температуры длина

металлических проводников уменьшается)

4. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?

Плотность керосина меньше плотности воды, поэтому он будет всплывать вверх в воде и гореть дальше.

5. Почему мел оставляет след на классной доске?

Когда прижимают мел к доске, создают большую силу трения, которая и отрывает частички мела - возникает след на доске.

6. Чтобы забить гвоздь его иногда смачивают водой? Почему?

Чтобы уменьшить трение.



III. Конкурс «Самый умный» (до 6 баллов).

Задания этого конкурса готовит учитель заранее для каждого из участников согласно названия раздела. Содержание этих заданий известно только преподавателю.


1 команда

1. Какой прибор используют для измерения электрическое напряжения? (Вольтметр).

2. Как называется явление проникновения молекул одного вещества между

молекулами другого? (Диффузия).

3. Сколько законов Ньютона в механике? (Три).

4. Почему амперметр изготовляют с очень маленьким сопротивлением? (Чтобы не

искажать значения сил токов, которые измеряет амперметр).

5. Планета Солнечной системы, которая названа в честь бога войны. (Марс).

6. Наука о небесных телах. (Астрономия).


2 команда

1. Единица измерения сопротивления в системе СИ? (Ом).

2. Каким прибором измеряют скорость движения автомобиля? (Спидометром).

3. Русский учёный, который предложил таблицу химических элементов.(Менделеев).

4. Каким видом материи осуществляется взаимодействие между неподвижными

электрическими зарядами? (Электрическим полем).

5. Составная часть молекулы. (Атом)

6. Планета Солнечной системы, названная в честь богини красоты. (Венера).


IV. Конкурс «Эрудит» (до 4 баллов).

Между командами по картинкам слайдов:

Вопросы для 1 команды (до 4 баллов):


Слайд 2. Слайд 4.

[pic] [pic]

Слайд 6. Слайд 8.

[pic] [pic]



Вопросы для 2 команды (до 4 баллов):

Слайд 10. Слайд 12.

[pic] [pic]


Слайд 14. Слайд 16.

[pic] [pic]


V. Конкурс капитанов (до 4 баллов).

Разгадка кроссворда «Строение атома»

  • поочередно капитаны команд отгадывают задания кроссворда;

  • отгаданный вопрос оценен в 1 балл, не отгаданный – 0 баллов.




[pic]


[pic]


VI. Домашнее задание (до 10 баллов). Конкурс «Физика в стихах».


VII. Загадки для болельщиков команд.

  • Ведущий загадывает загадки для болельщиков команд.

  • Правильный ответ добавляет 1 балл любимой команде, не правильный – 0 баллов.

1 команда

Коль ночь ясна - прозрачен воздух,

Тогда мы небо видим ... (в звёздах).

2 команда

Из какого ковша не пьют, не едят,

а только на него глядят? (Большая Медведица).

1 команда

Нехожена дорожка

посыпана горошком. (Млечный Путь)

2 команда

Ночью звёзды загораются

И в созвездья собираются.

Лишь одна сияет днём,

Освещая всё кругом. (Солнце)

1 команда

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета).

2 команда

Искры небо прожигают,

А до нас не долетают. (Метеоры).


  1. Подведение итогов конкурса