Практическая работа по астрономии «Работа с подвижной картой звездного неба»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Практическая работа № 1 «Работа с подвижной картой звездного неба»

Цель урока: Научить обучающихся пользоваться подвижной картой звездного неба.



  1. Сделайте опорный конспект

Для составления звездной карты, изображающую созвездия на плоскости, в астрономии используют такую систему координат, которая вращалась бы вместе со звездным небом. Такой системой координат является экваториальная система. Она так названа потому, что экватор служит той плоскостью, от которой и в которой производятся отсчеты координат.

Одной координатой является угловое расстояние светила от небесного экватора называемое склонением δ. Она меняется в пределах ±90° и считается положительным к северу от экватора и отрицательным к югу. (Склонение аналогично географической широте).

Вторая координата аналогична географической долготе и называется прямым восхождением α.

Прямое восхождение отсчитывается по дуге небесного экватора от точки весеннего равноденствия против хода часовой стрелки, если смотреть с северного полюса. Оно изменяется от 0° до 360° и называется прямым восхождением потому, что звезды, расположенные на экваторе, восходят и заходят в порядке возрастания их прямого восхождения. Поскольку это явление связано с вращением Земли, то прямое восхождение принято выражать не в градусах, а в единицах времени. За 24 часа Земля (а нам кажется, что звезды) совершает один оборот 360°; следовательно

360°→ 24 часа, 15°→ 1 час, 1°→4 мин., 15'→ 1 мин., 15''→ 1 сек.

  1. Выполните задания вместе с преподавателем:

  1. Определите по звездной карт координаты следующих звезд: α-Весов, β-Лиры.

  2. Переведите единицы времени в градусы:

7 часов 21 мин 23 секунды.









Задания для самостоятельной работы

Выразите 9 часов 15 минут 11 секунд в градусной мере



  1. Выразите 20 часов 30минут 15 секунд в градусной мере

  1. Используя подвижную карту звездного неба созвездия, которые вы увидите сегодня

в 20-00

в 23-00

  1. Используя карту звездного неба и § 2 учебника , внесите в соответствующие графы таблицы схемы созвездий с яркими звездами. В каждом созвездии выделите наиболее яркую звезду и укажите название

Созвездие

Схема созвездия

Созвездие

Схема созвездия

Большой пес


Близнецы


Малая медведица


Лебедь


Волоплас


Орион


Лев


Возничий


  1. Найдите на звездной карте и назовите объекты, имеющие координаты

α=15 час 12 мин

δ= -9°



α=3 час 40 мин

δ= 48°

  1. Почему Полярная звезда почти не меняет своего положения относительно горизонта








5. Как проходит плоскость горизонта относительно поверхности земного шара



.