Высоцкий в. с. - Счастье есть дело судьбы, ума и характера. " н. м. карамзин.

    Сочинения о Высоцком писать легко, потому что его песни знают в России все. Не надо стараться следовать тексту написанных в этой книге образцов. Просто вспоминаете какую-нибудь песню, отрывок из песни и объясняете, чем она вам нравится.

    Например, та же: "Охота на волков". Каждый сможет пояснить в своем сочинении, что эта песня не о волках, а о людях — аллегория, как в басне. Что подразумевается отсутствие в СССР демократии, разгул КГБ, гонение на инакомыслящих. Кроме того, любой талантливый человек в любой стране чувствовал себя одиночкой. Не всегда — волком, но почти всегда непонятым до конца. Талантливый человек постоянно ищет истину, он весь в противоречиях, сомнениях. Он, как и Высоцкий, — нерв эпохи, народа, совесть человеческая.

    Любопытно, что сам этот человек очень редко бывает хорошим с общепринятой точки зрения. Бандит с большой дороги Ф.Виньон, шизофреник и черносотенец Достоевский, гомосексуалист Чайковский, алкоголик Есенин... Но аморальные качества забываются, потому что творческий человек в своем творчестве всегда честен, искренен. И его живопись, его музыка, его книги будут волновать потомков.

    Судьба не всегда сурова к гениям. После посмертной легализации Высоцкого написано много исследовательских статей о его творчестве. Но эти статьи всего лишь "написаны", о них нельзя сказать, как о стихах Высоцкого, — "созданы". Конечно, надо считать удачей, что, создав своеобразный синтез городского жесткого романса и соленой народной песни, он не скатился до пошлости, как многие "модные" исполнители, понаехавшие в последнее время из эмиграции в Россию. Удачей можно считать и то, что в этот период магнитофоны стали доступны рядовым советским труженикам. Но бардов в то время было не так уж мало, а лишь Высоцкого с одинаковым удовольствием слушали и эстеты, и снобы, и работяги, и власть имущие.

    Может, успех пришел за счет ранних воровских песен? Кому, как не жителям России, любить зэковские песни — как-никак у нас в стране тогда сидел каждый третий, а каждый второй мог сесть.

    Мне нельзя на волю, Не имею права,

    Можно лишь от двери До стены.

     Мне нельзя налево, Мне нельзя направо,

    Можно только неба кусок, Можно только сны...

    А может, сатира принесла такую популярность. Не анекдоты на кухне, с оглядкой, а откровенная издевка вслух, под музыку:

    Мы бдительны — мы тайн не разболтаем.

    Они в надежных, жилистых руках.

    К тому же этих тайн мы знать не знаем,

    Мы умникам секреты доверяем,

    А мы, даст Бог, походим в дураках.

    Или же — глубокое понимание каждого типажа, каждого мини-героя песен-новелл, песен-эссе, песен-очерков:

    Жил я с матерью и батей

    На Арбате, век бы так,

    А теперь я в медсанбате

    На кровати, весь в бинтах.

    Что нам слава, что нам Клава —

    Медсестра и белый свет.

     Помер мой сосед, что справа,

    Тот, что слева, — еще нет.

    Не зря же в народе считали, что Высоцкий отбывал срок, работал шофером-дальнобойщиком, ходил на судне матросом, был пограничником, воевал с фашистами, был спортсменом — всего не перечислишь.

    И нас хотя расстрелы не косили,

     Но жили мы, поднять не смея глаз.

    Мы тоже дети страшных лет России —

     Безвременье вливало водку в нас.

    Вот где скорее всего кроется ответ — вышедший из народа народный поэт, с народным, привычным языком, с народными, простыми на первый взгляд нуждами, со всенародным "недостатком", да еще вдобавок нелегальный, не признанный официально!

    ...И об стакан бутылкою звеня,

    Которую извлек из книжной полки,

     Он выпалил: "Да это ж про меня.'

    Про нас про всех, какие к черту волки?!"

     Ну все — теперь, конечно, что-то будет,

    Уже три года — в день по пять звонков.

     Меня зовут к себе большие люди,

    Чтоб я им пел "Охоту на волков".

    А еще Высоцкого, конечно же, любили за искренность:

    ...Я от суда скрываться не намерен:

    Коль призовут — отвечу на вопрос.

    Я до секунд всю жизнь свою измерил

    И худо-бедно, но тащил свой воз.

    Но знаю я, что лживо, а что свято —

    Я понял это все-таки давно.

     Мой путь один, всего один, ребята,

    Мне выбора, по счастью, не дано.

    "Счастье есть дело судьбы, ума и характера", — писал Н.М.Карамзин. Судьба Высоцкого, с точки зрения обывателя, весьма неудачна. Не нажил "палат каменных", пьяницей был, семью хорошую не смог создать... Впрочем, обыватель и памятник на Ваганьковском осудит завистливо.

    Характер барда — в его стихах.

    Я не люблю себя, когда я трушу,

     Я не люблю, когда невинных бьют...

    Это стихотворение настолько известно, что нет смысла его долго цитировать. В нем нравственные заповеди Высоцкого. Как и в других программных песнях.

    А был ли он счастлив?

    А бывает ли счастлив творец?

Источник: http://VseSdali.com/