Биография, Гаршин Всеволод Михайлович. Полные и краткие биографии русских писателей и поэтов.

Гаршин Всеволод Михайлович. фото фотография фотка Гаршин Всеволод Михайлович. фото фотография фотка Гаршин Всеволод Михайлович. фото фотография фотка
Все материалы на одной странице
Материал № 1
Материал № 2
Материал № 3
Материал № 4
Материал № 5

Гаршин, Всеволод Михайлович

— изв. рус. писатель, автор ряда воен. рассказов: «Четыре дня», «Трус», «Денщик и офицер», «Из записок рядового Иванова». Род. 2 фвр. 1855 г. Отец Г. служил в Глуховском кирас. п., и из впечатлений детства у будущего писателя прочно сохранились в памяти пост. кочевка с полком, поход. полков. обстановка: «огромные рыжие кони и огромные люди в латах, в белых с голубым колетах и волосатых касках». Семья Гаршиных была военная: и отец, и дед со стороны матери, и ее братья были военными. Рассказы их сильно действовали на мальчика, но впечатления от них бледнели пред рассказами стар. инвалида-гусара, служившего в доме Гаршиных. С этим старым служакой маленький Г. свел дружбу и сам решил «идти воевать». Это желание столь сильно им овладело, что родителям пришлось запретить стар. гусару поддерживать геройский дух в ребенке; родители отдали его в 7-ю СПб. гимназию (теперь 1-е реал. училище), но хилый и слабый мальчик был полон и там героич. мечтаний. Перед самым окончанием курса гимназии, в 1873 г., Г. заболел острым душевн. недугом и почти 1/2 года пролежал в больнице. Оправившись после него, Г. не только выдержал выпуск. экзамены, но и с успехом сдал вступит. экзамены в Горный институт (1874). Он был уже на 2-м курсе, когда началась война Сербии с Турцией, и он решил уехать на войну добровольцем, что, однако, не удалось. Будучи к этому времени уже принципиал. прот-ком войны, он был, однако, глубоко убежден в том, что если война есть общенародное горе, общенар. страдание, то каждый должен разделять его наравне с другими. И когда 12 апрель 1877 г. последовал Высоч. манифест о войне России с Турцией, Г. спешно выехал в Кишинев. Зачисленный рядовым в 138-й пех. Волховской п., он вместе с ним прошел через всю Румынию. «Никогда, — вспоминал потом Г., — не было во мне такого полн. душевн. спокойствия, мира с самим собой и такого отношения к жизни, как тогда, когда я испытывал эти невзгоды и шел под пули убивать людей» («Из воспоминаний ряд. Иванова»). Первое сражение, в котором Г. принимал непосред. участие, произошло при д. Езерджи (оно описано Г. в рассказе «Из воспоминаний ряд. Иванова»; оно же послужило ему фоном для рассказа «Четыре дня на поле сражения»). В след. бою, при Аясляре (описан в оч. «Об Аяслярском деле»), Г. был ранен пулей навылет в лев. ногу, и в приказе по полку было отмечено, что «рядовой из вольноопределяющихся Всеволод Г. примером личн. храбрости увлек своих товарищей в атаку и тем способствовал успеху дела». За Аяслярское дело Г. был представлен к производству в офицеры и отправлен для излечения на родину, в Харьков. Здесь в госп-ле он набросал свой первый рассказ («Четыре дня»), задуманный еще в Болгарии и напечатанный в октябр. кн. «Отеч. Записок» 1878 г. Он обратил общее внимание на молод. писателя. Последовавшие за ним рассказы («Трус», «Происшествие», «Встреча», «Художники», «Ночь» и др.) упрочили известность Г. Писал он медленно, творч. работа стоила ему огром. нервн. напряжения и закончилась возвратом душев. недуга. В период 1883—1888 гг. им написаны: «Красный цветок», «Записки рядового Иванова», «Надежда Николаевна», «Сигнал» и «Сказание о гордом Агее». Последние работы писались Г. уже в подавленном состоянии. Тоска, бессонница и сознание невозм-сти продолжать такую жизнь не покидали его. Накануне отъезда за границу, после томительной ночи, проведенной без сна, Г. вышел из своей квартиры, прошел неск. ступенек по лестнице и бросился через перила вниз. 24 мрт. 1888 г. его не стало. Выдающееся место в творчестве Г. занимают его воен. рассказы, а в них преобладающее значение имеет война, ее события и ее психика. Теоретич. отношение к войне «гаршинского героя» — прямо отрицательное: война, по его убеждению, зло, и он относится к ней с «непосред. чувством, возмущаемым массой пролитой крови» («Трус»); война — «убийство» («Четыре дня»), «дикая нечеловеческая свалка» («Из записок ряд. Иванова»). Но в то же время «война решительно не дает» покоя гаршинскому герою («Трус»). Воен. телеграммы производят на него «действие гораздо более сильное, чем на окружающих». Мысль его не находит поддержки в чувстве. «Что-то не подчиняющееся определению сидит у меня внутри, обсуждает мое положение и запрещает мне уклоняться от войны, как общего горя, общего страдания». Это резкое раздвоение чувств и дум гаршинского героя и героев его вообще необходимо иметь в виду, ибо оно — краеуг. камень всего их миросозерцания и источник многих кажущихся на перв. взгляд непримиримыми противоречий. Чувство в них всегда активнее, чем мысль, и из него выходит жизненное творчество, а рефлектирующая мысль бьется в силках чувства, всегда глубоко искреннего, хотя и несколько аффектированного. Единственно по чувству своей солидарности с страдающими гаршинский герой идет на войну, — в самое ее пекло, и оно же влечет его к непосред. участию в том, что его ум еще недавно называл «человеческой бойней». В бою им также владело новое, дотоле неизведанное, неиспытанное еще чувство, не соответствовавшее его прежним теоретич. рассуждениям: «Не было того физич. страха, какой овладевает человеком ночью, в глухом переулке, при встрече с грабителем; было полное ясное сознание неизбежности и близости смерти. И это сознание не останавливало людей, не заставляло их думать о бегстве, а вело вперед. Не проснулись кровожадные инстинкты, не хотелось идти вперед, чтобы убить кого-нибудь, но было неотвратимое побуждение идти вперед во что бы то ни стало, и мысль о том, что нужно делать во время боя, не выразилась бы словами: нужно убить, а скорее: нужно умереть». («Из восп. ряд. Иванова»). В словах присяги «не щадя живота», при виде рядов «сумрачных, готовых к бою людей», гаршинский герой сам почувствовал, что это — «не пустые слова», «и бесследно исчезла пред призраком смерти, глянувшей прямо в глаза, и едкая, рефлектирующая мысль о страхе, и боязнь. Страшное недавно стало неизбежным, неотвратимым и не страшным». Так «личное» растворяется на войне в общем, и большой внешний мир поглощает маленькое единоличное «я», — и этот психологич. процесс прекрасно и тонко выявлен в воен. рассказах Г., из которых первые два появились при жизни писателя (Т. I. СПб., 1882. Т. 2. СПб., 1887), выдержали ряд изданий. Письма Г. к матери с театра войны из Болгарии опубликованы в журн. «Рус. Обозрение», 1895, No 2—4. Памяти Г. посвящены два литер. — художеств. сборника: «Памяти В. М. Гаршина» и «Красный цветок». СПб., 1889 (о Г. как о воен. писателе, см. статью В. А. Апушкина в «Воен. Сб.» за 1902 г. «Война 1877—78 гг. в корреспонденции и романе»; «О Г. по поводу войны» см. «Приаз. Край» 1895 г. No 93. О Г., как о человеке и писателе: К. К. Арсеньев. Критич. этюды; А. М. Скабичевский. Сочинения. Т. VI. T. I. H. К. Михайловский. Сочинения. Т. VI; С. А. Андреевский. Литературные очерки; М. П. Протопопов. Литер. — крит. характеристики; Г. И. Успенский. Сочинения. Т. XI. Изд. Фукса).


Все биографии русских писателей по алфавиту:

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Я


Десятка самых популярных биографий:

  1. Биография Пушкина
  2. Биография Лермонтова
  3. Биография Булгакова
  4. Биография Гоголя
  5. Биография Есенина
  6. Биография Достоевского
  7. Биография Чехова
  8. Биография Маяковского
  9. Биография Евтушенко
  10. Биография Даля





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.