Биография, Белый Андрей (Бугаев Борис Николаевич). Полные и краткие биографии русских писателей и поэтов.

Белый Андрей (Бугаев Борис Николаевич). фото фотография фотка Белый Андрей (Бугаев Борис Николаевич). фото фотография фотка Белый Андрей (Бугаев Борис Николаевич). фото фотография фотка Белый Андрей (Бугаев Борис Николаевич). фото фотография фотка Белый Андрей (Бугаев Борис Николаевич). фото фотография фотка
Все материалы на одной странице
Материал № 1
Материал № 2
Материал № 3
Материал № 4
Материал № 5
Материал № 6

Белый, Андрей

[псевдоним Бугаева, Бориса Николаевича; 14(26).10.1880—08.01.1934] — поэт, автор романов, мыслитель, лит. критик. В 1891—1898 учился в гимназии Поливанова. В 1903 закончил естеств. отделение физ. — матем. ф-та Моск. ун-та. Первые лит. опыты Б. отмечены влиянием В. С. Соловьева, Ф. М. Достоевского, Ф. Ницше, Г. Ибсена, позднее Д. С. Мережковского. В 1904—1909 активно сотрудничает в «Весах» — первом символистском ж., издаваемом В. Брюсовым. На страницах «Весов» Б. печатает роман «Серебряный голубь», стихи, статьи, рецензии. В 1909 издает сб. стихотворений «Пепел» и «Урна» — важные свидетельства дух. кризиса, пережитого поэтом. В 1910 выходит гл. теор. труд Б. «Символизм» — обоснование доктрины литер, течения. В 1910 Б. путешествует по Европе, посещает Тунис, Египет, Палестину. В 1912 становится учеником Р. Штайнера — основателя антропософии. Влияние антропософии особенно сильно ощущается в самом значительном романе Б. «Петербург». В годы Первой мировой войны Б. принимает участие в строительстве антропософского храма «Гетеанума» близ Дорнаха (Швейцария). В 1916 возвращается в Россию. В 1917 в изд-ве «Духовное знание» выходит его иссл. «Рудольф Штейнер и Гете в мировоззрении современности». Октябрьскую революцию Б. воспринял в свете своих мистико-антропософских воззрений как начало космически-дух. преображения человечества, что нашло отражение в поэме «Христос воскресе» (1918). В 1918—1919 принимает участие в работе Пролеткульта, читает доклады и лекции. В 1919—1920 в Петрограде участвует в создании Вольной филос. ассоциации (Вольфила), где ведет лекционную деятельность. В 1921 уезжает в Германию. В 1923 возвращается в Россию, где издает еще ряд романов, науч. иссл., путевых очерков и мемуаров. Основной работой Б. в обл. филос. является «Символизм». Б. рассматривает символизм как мировоззрение, составляющее основу всего символистического искусства и воплощающего высший принцип познания реальности. Символизм есть синтез дух. исканий Индии, Персии, Египта, Греции и средних веков. Тяготея к мистико-иррационалистическим гносеол. установкам, Б. утверждал, что точные науки не в силах объяснить мир как целое, они неизбежно ограничивают предмет познания. Жизнь раскрывается не через науч. познание, а через творч. деятельность, к-рая «недоступна анализу, интегральна и всемогущественна». Она м.б. выражена только в символических образах, открывающихся творцу в моменты высшего откровения. Единство жизни выражается такими символами, как Адам Кадмон из каббалы, Атман из инд. филос., Логос-Христос. Живое слово тесно связано с реальностью и поэтому получает магическую силу. В целом филос. Б., по заключению Н. О. Лосского, является разновидностью пантеизма.

Мистический символизм Б. претендовал на коренное преобразование теории познания. Символ трактуется Б. как условное изображение непознаваемой сферы бытия, данное в индивидуальном личностном переживании. В статье «Эмблематика смысла» (1909) Б. рассматривает символическое описание мира, культуры, человека как попытку уяснения глубин духа и мироздания. Высшее выражение такого уяснения — символическое искусство. Б. повторяет мысль Риккерта о примате творч. над познанием, т. к. в процессе творч. создаются не просто образы жизни, а ценности, в к-рых сочетаются «данность плюс долженствование». Художник — не копиист, а творец новой символической реальности, создатель «должного» в противовес «сущему». В идеале такое творч. должно носить религ. характер, ибо, по мысли Б., только религия способна реализовать ценности творч. в жизни. Тем самым теория символизма в интерпретации Б. выступает религ. — филос. учением в русле течения «нового религиозного сознания», характерного для рус. филос. начала XX в. В статье «Будущее искусства» (1907) Б. мечтает о создании нового «всенародно-религиозного искусства», отличительной особенностью к-рого он считает обращение к христианству и единение творч. интеллигенции с народом. Мироощущение Б. носит катастрофический характер; он считает, что культура стоит перед выбором: неминуемая гибель или поворот к «жизненному творчеству».

Соч.: Символизм. М., 1910; Арабески. М., 1911; О символизме // Труды и дни. 77г., 1918; О смысле познания. Пг., 1922; Символизм как миропонимание. М., 1994; Фридрих Ницше // Ф. Ницше и русская религиозная философия. Минск, 1996 (впервые опубл. в ж. «Весы». 1908. No 7—9); Круговое движение (сорок две арабески) // Там же (впервые опубл. в ж. «Труды и дни». 1912. No 4—5); На перевале. Ч.III. Кризис культуры // Там же (впервые опубл., Пг., 1920); Критика. Эстетика. Теория символизма. В 2 т. М., 1994; Душа самосознающая. М., 1999.


Все биографии русских писателей по алфавиту:

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Я


Десятка самых популярных биографий:

  1. Биография Пушкина
  2. Биография Лермонтова
  3. Биография Булгакова
  4. Биография Гоголя
  5. Биография Есенина
  6. Биография Достоевского
  7. Биография Чехова
  8. Биография Маяковского
  9. Биография Евтушенко
  10. Биография Даля





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.